ООО "Русские Инженерные Традиции"      
+7 495 940 7402        

 

 

 

Ваш проект

Реконструкция инженерных систем

 

     Реконструкция инженерных систем велотрека в Крылатском

     Московский велотрек – во многих отношениях выдающееся спортивное сооружение. Он был введен в эксплуатацию в 1979 году для Московской Олимпиады 1980. Инженерные коммуникации велотрека были спроектированы и построены с применением передовых технологий из лучших материалов и оборудования своего времени.

     Прошли годы. За 30 лет работы инженерные коммуникации велотрека износились, и дальнейшая эксплуатация их стала затруднительной и даже опасной. Используемое оборудование давно уже не выпускается, нет запасных частей. Поддержка инженерных систем велотрека в работоспособном состоянии требовала самоотверженного труда работников службы эксплуатации, готовых в любое время суток восстанавливать работоспособность вышедшего из строя оборудования путем замены старого на cтарое.

     В 2006 году специалисты компании «Русские Инженерные Традиции» начали работы по реконструкции инженерных систем и коммуникаций московского велотрека. Совместно с проектной группой «ОВЕН» был разработан план будущих мероприятий по реконструкции и обновлению инженерии здания. Начали с переноса узлов учета тепловой энергии и теплоносителя трех объектов, входящих в состав велотрека. Выполненные работы позволили исключить потери тепловой энергии на теплотрассе и сэкономить не менее 10% тепловой нагрузки (16,7 Гкал/час). Окупаемость затрат на строительство новых узлов учёта составила 3 месяца. На следующем запланированном этапе была проведена реконструкция системы вентиляции велотрека, которая по расчетным данным принесла более 30% экономии электрической и более 3 % экономии тепловой энергии со сроком окупаемости не более семи месяцев.

     Реконструкция ЦТП

     Самым ответственным и масштабным этапом стала полная реконструкция центрального теплового пункта (ЦТП) велотрека. Перестройке подверглись системы отопления, горячего и холодного водоснабжения (см. рис. 1,2). До начала работ температура в здании ЦТП формировалась без учёта температуры воздуха на улице и зависела только от теплоносителя, поступающего от тепловых сетей. Температура горячего водоснабжения не соответствовала нормам, и как следствие этого - значительные потери тепловой энергии и чрезмерный расход теплоносителя. Регулирование давления осуществлялось ручным или полуавтоматическим способом. По разным данным в России только 10% схем водоснабжения оснащены регуляторами давления, и то в основном механическими. Зачастую вместо регуляторов используют разные способы создания сопротивления для понижения давления, например, так называемое «шайбирование». Получается, что тратится электрическая энергия для повышения давления, которая потом не используется в полном объеме, и создаются участки с повышенным давлением воды, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики сетей.

     Для обеспечения надлежащего качества тепло- водоснабжения и бережливого использования воды, тепловой и электрической энергии велотрека специалисты компании «Русские Инженерные Традиции» разработали и внедрили систему управления ЦТП, которая регулирует:

     - работу насосов циркуляции отопления и горячего водоснабжения при помощи приборов частотного регулирования;

     - давление и температуру сетевой воды в подающем трубопроводе согласно показаниям датчиков давления и температуры, размещённых на подающем и обратном трубопроводах сетевой воды; запорно-регулируемого клапана на подающем трубопроводе сетевой воды; программируемого контроллера;

     - подпитку системы горячего водоснабжения согласно показаниям, установленного на подающем трубопроводе горячего водоснабжения датчика давления; запорно-регулируемого клапана на трубопроводе холодной воды; программируемого контроллера;

     - температуру в обратном трубопроводе сетевой воды в соответствии с температурным графиком с учетом показаний датчика температуры на улице и запорно-регулируемого клапана на обратном трубопроводе сетевой воды, а также программируемого контроллера;

     - температуру в обратном трубопроводе отопления в соответствии с температурным графиком с учетом показаний датчика температуры на обратном трубопроводе отопления, запорно-регулируемого клапана на обратном трубопроводе сетевой воды и программируемого контроллера;

     - подпитку в обратном трубопроводе отопления согласно показаниям датчика давления на обратном трубопроводе отопления, запорно-регулируемого клапана на обратном трубопроводе сетевой воды и программируемого контроллера.

Работа внутренней системы водоснабжения и горячего водоснабжения велотрека поддерживается:

      • насосами, которые повышают давление воды до определенного значения;

      • регуляторами давления, установленными после насосов;

      • регуляторами давления, установленными на вводе у потребителей I уровня (для зданий), регулируется давление воды;

      • регуляторами давления, установленными на вводе у потребителей II уровня (для стояков), регулируется давление воды.

      В настоящее время проводится диспетчеризация управления и регулирования параметров систем инженерных коммуникаций, которая позволит отслеживать режимы работ систем в реальном времени, регистрировать и сохранять данные, вносить корректировки в режимы, параметры и уставки.

     Средства автоматики

     Система построена по многоуровневому принципу (рис 3). На нижнем уровне находятся датчики температуры и давления и исполнительные механизмы (КЗР, насосные агрегаты). Управление исполнительными механизмами в соответствии с показаниями датчиков осуществляется в автоматическом режиме специализированными контроллерами, терморегуляторами, частотными преобразователями Emotron или оператором в ручном режиме.

     На следующем уровне системы компоненты объединяются в единую сеть RS-485 по протоколу MODBUS-RTU. Мастером сети является программируемый логический контроллер ОВЕН ПЛК100. ПЛК осуществляет функцию управления, настройки и согласования работ компонентов системы, а также обеспечивает передачу данных на диспетчерский компьютер по сети Ethernet. Также используются два модуля МВА8 для подключения к системе дополнительных измерительных каналов не участвующих непосредственно в процессе управления, но требующихся для мониторинга состояния оборудования ЦТП.

     Рабочее место оператора организованно на базе персонального компьютера с программой Master SCADA, позволяющей отображать в графическом и текстовом виде информацию о состоянии системы, вести архивы, осуществлять корректировку параметров работы системы.

     Результат

     По средствам автоматизации реализована комплексная программа реконструкции инженерных коммуникаций здания московского велотрека. Созданная система автоматического управления отоплением, горячим и холодным водоснабжением в ЦТП велотрека позволила достигнуть значительного улучшения всех рабочих характеристик. После реконструкции показатели отопления и водоснабжения поддерживаются в строгих рамках температурных графиков, СанПиН и СНиП. Снижены затраты на эксплуатацию инженерных коммуникаций: экономится более 40% тепловой, 30% электрической энергии и 40% воды от соответствующих расходов до реконструкции. После проведенных работ на московском велотреке успешно проведен чемпионат мира по велоспорту 2009 г. Кстати, золотые медали в этом соревновании получила сборная команда России. Только в Москве находится около 50 тысяч жилых и производственных зданий. И в каждом из них могут быть применены технологии снижения энергопотребления, столь успешно показавшие себя на примере реконструкции инженерных коммуникаций велотрека.

 

 до - рис.1


 после - рис.2


Система управления - рис.3


Программное обеспечение - рис.4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Яндекс.Метрика
                         ООО "Русские Инженерные Традиции" © 2011г.