ООО "Русские Инженерные Традиции"      
+7 495 940 7402        

 

 

 

Ваш проект

Система безопасности подачи топлива

 

     Безопасность – самое главное, что может беспокоить современного человека в разнообразии и изобилии предметов, которые его окружают. Преодоление расстояния с помощью воздушного транспорта стало привычным делом в условиях межрегионального и международного сотрудничества.  Да и экономия времени значительно увеличивается, если мы летим, а не едим в пункт назначения нашего отпуска. Это у многих вызывает страх и опасение за собственную жизнь и жизни близких по многим причинам.

      Аэропорт «Шереметьево», ранее аэродром «Шереметьевский» 12 августа 1959 года принял первый рейсовый самолёт из Ленинграда. На сегодняшний день это один из пяти крупнейших международных аэропортов. За год терминалы проходят более 15 млн. пассажиров. Соответственно безопасность аэропорта, посадки и взлёта самолётов зависит от множества факторов, начиная от предметов перевозимых пассажирами, заканчивая безупречной технической оснащённостью комплекса в целом.

      Система безопасности подачи топлива.

      Системы подачи топлива - важнейший элемент подготовки самолёта. Соответственно, безопасность является значительным звеном системы безопасности аэропорта в целом. Трудно представить, да и на самом деле страшно, какие последствия могут быть, если произойдёт протечка топлива, а система безопасности и блокировки не сработает нужным образом и не прекратит подачу. К сожалению, от этого не застрахован ни кто и поэтому система безопасности должна учитывать все возможные ситуации.

      Если рассматривать системы подачи топлива большинства аэропортов, то без труда можно увидеть сходство, которое заключается в  источнике топлива, он один, а каналы подачи топлива смежные. Это значит, что любое повреждение на одном из участках может нанести безвозмездный и не поправимый ущерб. Причина этому очевидна: к примеру, на определённом отрезке кабеля возник «разрыв». Тогда сигнал о прекращении подачи топлива не дойдёт до пульта управления и утечка не будет устранена. Последствия могут быть самыми разными.

      Если же применить «принцип кольца» (рис.1), то вероятность того, что информация не дойдёт до пульта в случае повреждения уменьшается, так как аварийное нажатие кнопки распространяется в двух направления и если повреждение не пропускает сигнал с одной стороны, то информация перейдёт с другой. В результате: случай протечки будет остановлен.

      В аэропорту «Шереметьева» такой принцип уже работает. Разработчиками данной системы безопасности являются специалисты инжиниринговой компании «Русские Инженерные Традиции».

      От Разработчиков:

      - Приём «кольца» в данном случае особенно актуален, так как комплекс аэропорта включает в себя три пункта: «Шереметьево», «Шереметьево 2» и «Шереметьево 3» которые между собой связанны единой сетью. Решение данной задачи не является новым, так как сама система «нажать кнопку» и остановить подачу топлива - распространенна. Но в  «Шереметьево» было установлено  более 140 кнопок аварийного вызова (более 70 шт. на территории «Шереметьево 3» и около 70 шт. «Шереметьево 2»), которые замкнули единое кольцо. Если на одном из участков будет повреждение кабеля, то сигнал поступит с другой, не повреждённой стороны.  По мима этого систему отличает ряд характеристик:

1. В системе связи между шкафами используется одномодовое волокно.

      2. Каждый шкаф по оптическому входу (ВОЛС) является ретранслятором, с восстановлением передачи данных.

      3. Максимальное расстояние между каждыми двумя ВОЛС ретрансляторами равно 6 км.

      4. Количество ретрансляторов в кольце – не ограничено.

      5. Максимальное расстояние проводов от кнопки управления до ШУ датчиков кнопок – 100 м.

      6. Климатическое исполнение ШУ датчиков кнопок – IP55.

      7. Температурный диапазон работы ШУ-ДК – от минус 40° С, до + 50°С.

      8. ШУ базовой станции эксплуатируется в сухих отапливаемых помещениях, поэтому её рабочий температурный диапазон может быть в пределах от 0°С до +50°С.

      9. Число шкафов на линии связи может наращиваться, и ограничивается лишь числом требующихся кнопок управления.

      10. В шкафу управления базовой станции осуществляется чтение информации поочередно с каждого ШУ кнопок.

      11. В случае разрыва волоконных линий по периметру кольца в любом (одном) произвольном месте – система связи продолжает функционировать полностью в режиме разомкнутого кольца. Это позволяет избегать авральных ситуаций, и спокойно заниматься ремонтом линии связи не нарушая функционирования системы.

     Разработчики  утверждают «это не ново», а ведь и велосипед уже ни кто не изобретает… Тем ни менее двух колёсные товарищи совершенствуются и улучшаются. Так и в случае безопасности «нажать кнопку» можно с большей эффективностью.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Яндекс.Метрика
                         ООО "Русские Инженерные Традиции" © 2011г.